Эротика и искусство вообще

история мировой эротики


Эротика и искусство вообще: не одно столетие специалисты искусства и критики дискутируют о деликатных эстетических и нравственных границах в искусстве изображения тела. Изображение голого тела художником имеет возможность сделаться и символом великолепного, и отвратительного. Восприятие изображения голого тела возможно было бы поделить на 3 категории: как голая натура, демонстрирующая красоту и безупречность физиологического воплощения человека; как эротическое искусство, насыщенное богатством влечения и внутренних эротических напряжений, но не переходящее пределов дозволенного; и, в конце концов, как порнуха, то есть средство возбуждения. Меж данными оттенками значения кроется не только изящная грань меж искусством и не-искусством, но и ситуация в человеческой культуре вообще.

Различия в отношении к сексапильности и телу отражают не элементарно художественные подходы, но и нормы цивилизации. Свободное отношение к наготе полинезийской или же автохтонной американской культуры абсолютно не аналогично отношению к изображению голого тела в раннехристианской культуре. Но - только до поры до времени. Стихийная сексуальность, разбуженная эрой Возрождения и уже в 19 и 20 веках переходящая в неизменный эпатаж сексапильной революции, раскрывает абсолютно иные вещи, с времен античности питающие культуру Европы.

Голая натура скореее, чем жанры натюрморта, пейзажа или же портрета ассоциируется с названиеи искусства как такового. Интересно следить, как схоже и в то же время углубленно и лично подходят живописцы к данному жанру, как изменяются с течением веков и в том числе и десятков лет запечатленные ими образы.

При данном голая натура, в особенности женская, считается относительно молодым объектом для искусства. Свободное отношение к сексуальным образам характерно лишь только для кое-каких примитивных культур. Значительно позже это лимитировалось религией, т.е. преобладали строго табуированные мнения.

В древнем мире великолепие тела отождествлялась с мужской голой натурой. За кое-какими исключениями греки выказывали абсолютное пренебрежение к женскому туловищу, которое они считали диспропорциональным и не желали даже сравнивать с эталонами мужских красот. Данная враждебность древнего мира к женскому телу была перенята и усилена иудаизмом и христианством. Такие мотивы с обнаженкой как Распятие, образы Св. Себастьяна или же Св. Марии Магдалины считаются эталонами голой натуры Средневековья, они вряд ли имеют отношение к рассматриваемому предмету.

Голая женская натура считается открытием времена Возрождения. Появление данной темы было понятно для гуманистической идеи такого времени, которое поставило чувство и чувственность в центр собственного образного мира. Дама как воплощение высочайшей красоты, игнорируя чужой взор, раскрывает свое тело, расслабляется под жадным взором. Вожделение или же искушение сопутствуют ту неизбежно и ведут к невозможности предаваться чистому созерцанию. Голое тело по законам жанра дистанцируется от какого-нибудь отношения к интимности. Последующее становление изобразительного искусства, от галантных сценок в манере рококо (Буше) до величавой созерцательности Энгра показывают широту жанра. Лишь только с конца 19 века в изображении наготы допускается конкретный натурализм.

Изображение голой натуры только 1 грань эротического искусства. Данная форма практически неведома в эротической культуре Востока, которая не пережила собственного Возрождения, собственного открытия женщины и переосмысления притягательности конкретного пола. В ней нет христианского понятия греха, соблазна, искушения, но не нет и путей освобождения от них. Предметом главного внимания эротического искусства Чпонии, Китая и Индии считается именно сам роловой акт. Впрочем пластика, непосредственность и сочность данных картин придает данному искусству особенную эстетическую невинность, делая характерной страничкой мирового эротического искусства.

Абсолютно другую природу несет в себе "иная жизнь" евро эротического искусства, возымевшая свое более колоритное выражение во французской гравюре 18 - 19 веков. Влечение к запрещенному плоду и вожделение, желание эпатировать потребителя говорят о том, что вряд ли её возможно отнести к поро - скорее, к эротической сатире, похожей "Декамерон" Бокаччо.

В жанре эротической фото четко отличаются 2 веяния. С одной стороны это примерное следование жанру голой натуры в живописи, с другой - порожденная новыми моральными и техническими возможностями натурализация. Фото значительно в большей степени, чем живопись готова потакать вуайеристским наклонностям посетителя. Нелишне упомянуть, что как раз с фото, а не с гравюры начала развиваться порнография в промышленных масштабах.

Особенного внимания заслуживает жанр современного эротического искусства Pin up, получивший распространение в 1930-х - 1960-х годах и пришедший в Европу из США. Расцвел он на технической базе цветной полиграфии и иллюстрированных журналов, и стал красочным наследником атмосферы "Варьете" и предшественником "Плейбоя" и стриптиза.